Общеразвивающие занятия для детей от 1 года

Занятия проводятся с использованием комплекса методик: Н. Зайцева, Домана, М. Монтессори, Никитина, Ахмадулина, Жуковой.
Группа развития «Мать и дитя» (возраст 1-2 года). Плюсы таких занятий.
— Во-первых: малыши, занимаясь в группе, взаимодействуют друг с другом и проявляют свои качества, способности, особенности.
— Во-вторых: малыши и мамы занимаются под руководством опытного педагога, который дает игры и задания на занятиях в соответствии с возрастом ребенка, обеспечить подобного рода развивающие занятия не всегда возможно в домашних условиях.
И в-третьих: вы, дорогие родители, всегда можете рассчитывать на обратную связь от педагога, поскольку он в течении занятия видит каждого малыша, его особенности и таланты и может дать грамотных совет.
Проводя занятия, мы основываемся на двух блоках:
Развитие речи.
Разучиваем пальчиковые и жестовые игры (песни-игры Железновой)
Делаем первые артикуляционные упражнения (учимся дуть)
Используем в речи простые звукоподражательные слова (вспоминаем как говорят животные (му, бе, мяу, и т. д), что как звучит (машина – би-би, молоток – тук-тук, и т. Д))
Поем складовые таблицы Н. Зайцева
Работаем с кубиками Н. Зайцева (учимся делить их на «деревянные» и «металлические»), пробуем повторять знакомые склады (ма, па, ба, и т.д)
Просматриваем карточки Домана, Зайцева и другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша.
Математика.
Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков:
— Играем с прищепками
— Собираем пазлы (начиная с 2-х частей)
— Играем с рамками – вкладышами
— Учимся строить из кубиков.
— Учимся ориентироваться в свойствах предмета (цвет, форма, размер)
— Учимся проталкивать предметы (играем со шнуровкой)
— Играем с сенсорными коробками (по методике М. Монтессори)
— Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок в различные емкости, стучим молоточком, достаем игрушки из воды/песка, при помощи различных предметов)
— Считаем все вокруг себя
— Поем таблицу Зайцева (счет до 100)
— Изучаем геометрические фигуры
— Изучаем противоположности (большой – маленький, холодный – горячий, и т. д.)
— Учимся сопоставлять количество точке с количеством предметов
Помимо двух основных блоков занятия также включают в себя:
Рисование
Лепку (развивающие игры с тестом, лепка из пластилина)
Аппликация
Первые сюжетно-ролевые игры
Музыкальные элементы (с использованием различных музыкальных инструментов)
Двигательная активность (развитие координации):
— Ходим по массажным коврикам
— Перешагиваем кубики
— Учимся прыгать
— Катаем и бросаем мяч
— Бросаем мяч в горизонтальную цель (например, корзина, стоящая на полу)
Развиваем навыки самообслуживания
— Учимся класть вещи по местам после игры
— Учимся убирать рабочее место после творческих занятий
Общение с ребёнком
Какими бы ни были занятия, игры и уроки, вы занимаетесь вместе. Мама и папа проводят с ребёнком время за чем-то интересным. Вы сидите рядом, вы разговариваете, вы смеётесь… Взаимодействие с родителями очень важно для правильного психического развития малыша.
Развитие мозговой деятельности
Во время развивающих занятий вы приучаете малыша учиться. А поскольку в раннем детстве мозг схватывает всё на лету, ребёнок тренируется без напряжения. Зато в школе ему будет намного проще, ведь мозг уже привык работать, запоминать, учиться. Если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере. Статья Ибука Масару «После трёх уже поздно».
Приобретение полезных навыков
Раннее развитие — это развитие логики, мышления. Это подготовка базы для дальнейшего обучения. Научиться читать легче, если ты уже хорошо знаком со звуками (буквами). Научиться писать просто, если ты уже умеешь рисовать ровные линии и кружочки. Чем лучше вы подготовитесь к началу обучения, тем легче будет учиться и избежать как можно больше стрессов для ребенка.
Занятия в группах «Мать и дитя» способствуют более быстрому и безболезненному переходу ребенка к следующему этапу – занятий, на которых дети занимаются одни.

1 :